Тренинговый курс «Профессиональный антистресс» для учителей общеобразовательных учреждений г. Уфы

Тренинговый курс (интенсив) «Профессиональный антистресс» для учителей общеобразовательных учреждений г. Уфы

Специалисты Республиканского центра медицинской профилактики приняли участие в апробации тренингово курса «Профессиональный антистресс» для учителей общеобразовательных учреждений ГО г.Уфа РБ. Пилотный тренинг был проведен экспертом РОО «СпортиМед» Сергеем Холькиным, на базе уфимской школы № 38.

Разработчики и исполнители программы – РО Организация развития медицины спорта и здоровья «СпортиМед» Республики Башкортостан обозначили целью программы мероприятий – снижение влияния факторов стресса и рисков возникновения деструктивных психологических состояний в профессиональной деятельности педагогов.

Изначально тренинговый интенсив был ориентирован на спортсменов, и направлен на снижение негативного влияния стрессогенных факторов на соревновательный процесс, однако позже программу адаптировали с учетом особенностей педагогического труда.

Профессия педагога, как не одна другая относится к профессиям, характеризующимся высокими эмоциональными нагрузками, перегруженностью коммуникациями, предполагающими активное эмоциональное взаимодействие, в результате чего среди педагогов высока частота возникновения невротических и психосоматических расстройств.

Более того в педагогической среде актуальна проблема эмоционального выгорания, которая проявляется повышенной раздражительностью, проявлениями агрессивности и тревожности, негативными изменениями в ценностно-нравственной ориентации личности и др., и не осознается человеком. При этом такие особенности функционирования эмоциональной сферы учителя, как навыки эмоциональной саморегуляции, стрессоустойчивость являются базовыми в структуре его профессиональной пригодности.

Поэтому перед специалистами в сфере охраны общественного здоровья стоят задачи по развитию у преподавателей навыков стрессоустойчивости, профилактики эмоционального перенапряжения, тревожных состояний, обучению методам саморегуляции, управлению уровнем стресса и компенсации его последствий.

Для решения обозначенных выше задач, реализуемая программа включает в себя три практико-ориентированных модуля:

  1. методы развития стрессоустойчивости;
  2. техники ускорения адаптации к стрессу;
  3. методы компенсации последствий стресса.

«Деятельность учителя включает управление психическим развитием личности ученика. Успешно осуществить ее может только педагог, способный осознанно регулировать проявления своих эмоций: открытый собственным и чужим мыслям, чувствам, переживаниям, доверяющий себе и своим ученикам, способный преодолевать трудности. Я уверена, что на тренинге участники получили максимум информации по методам управления эмоциями» – подвела итог тренинга психолог Республиканского центра медицинской профилактики Элина Сафина.

Читайте также: