Уфимских педагогов научили справляться со стрессом.

Уфимских педагогов научили справляться со стрессом.

Уфимских педагогов научили справляться со стрессом.

Не проходит и недели, чтобы в новостях не появилось сообщение об очередном инциденте в школе. И дело не в том, что современная жизнь привносит какие-то особенные нормы поведения (хотя и это тоже), а просто информация, как говорится, у нас поставлена хорошо. Сегодня каждый «сам себе режиссер», и особенно это касается детей и подростков. Вывести учителя из себя, сорвать урок (кто из нас в детстве этим не грешил?), а потом заснять происходящее на телефон — это ли не мечта каждого юного «блогера»?

В таких условиях любое необдуманное действие, спонтанная реакция, всплеск эмоций могут иметь серьезные последствия, а ведь мы все живые люди, и учителя не исключение.

«Профессиональный антистресс» теория.

«Профессиональный антистресс» теория.

«Профессиональный антистресс» занятия.

«Профессиональный антистресс» занятия.

Чтобы помочь педагогам в развитии навыков управления своими эмоциями, в нескольких уфимских школах запустили проект «Профессиональный антистресс», разработанный специалистами РОО «СпортиМед» РБ при содействии НИМЦ Управления образования ГО г. Уфы, РОНО Орджоникидзевского района г. Уфы, Республиканского центра медицинской профилактики и кафедры ОЗ и БЖ БГПУ им. Акмуллы.

«Профессиональный антистресс» для педагогов

«Профессиональный антистресс» для педагогов

«Профессиональный антистресс» в школе.

«Профессиональный антистресс» в школе.

«Профессиональный антистресс» техники и приемы.

«Профессиональный антистресс» техники и приемы.

«Все болезни от нервов — это общеизвестное выражение, на самом деле, не так далеко от истины. Последние исследования показывают, что хронический стресс является, пожалуй, главной причиной проявления таких диагнозов как инфаркт и инсульт, снижения иммунитета, а значит восприимчивости к простудным и другим инфекционным заболеваниям.

Поэтому важность подобных проектов сложно переоценить. Те эмоциональные и психологические нагрузки, которые испытывает современный учитель, без специальных навыков и восстановительных процедур могут привести к очень серьезным последствиям. Справедливости ради стоит отметить, что в подобном режиме сегодня существуют не только педагоги, но и чиновники, и любые другие сотрудники, в чьи обязанности входит непосредственное общение с людьми, многозадачность, всякие там цейтноты и дедлайны. Но учитель работает с детьми, а значит у него меньше прав на ошибку» — рассказал руководитель проекта, эксперт РОО «СпортиМед» РБ Сергей Холькин.

Антистресс: техники и приемы

Антистресс: техники и приемы

Навыки управления эмоциями.

Навыки управления эмоциями.

Контроль и управление стрессом.

Контроль и управление стрессом.

— «С октября по январь в нашем проекте приняли участие порядка 300 учителей из 10 уфимских школ, и мы надеемся, что эта работа будет продолжена. Программа включает в себя теоретические и практические занятия, обучение методам контроля и управления стрессом, а также техникам восстановления организма. Плюс к этому мы собрали статистику по степени подверженности стрессу среди педагогов, оценили гендерный и возрастной показатели. Эти данные нам ещё предстоит обработать и проанализировать совместно со специалистами учреждений-партнёров нашего проекта. В результате мы сможем лучше понять проблемы современной школы, чтобы и наши дети, и вообще наше будущее имели более благоприятные перспективы».

Читайте также: